Вы когда-нибудь внимательно разглядывали вилки евророзеток? Если да, то наверняка замечали странные дырочки на металлических штырях. Давайте разберёмся, зачем на вилках евророзеток есть эти загадочные отверстия?
Представьте: вы включаете в розетку стиральную машину, и вдруг вас бьёт током. Почему? Потому что где-то внутри оголился провод, и теперь корпус прибора находится под напряжением.
Раньше такие случаи были не редкостью. Поэтому инженеры придумали заземление – способ «сливать» опасное напряжение в землю, чтобы вас не шарахнуло.
Заземление – это третий контакт (помимо фазы и нуля), который соединяет корпус прибора с землёй. Если вдруг где-то пробой – ток уйдёт не в вас, а в землю.
Но как это связано с дырочками в вилках?
В некоторых странах (например, во Франции) у розеток есть третий штырь посередине. А в вилках под него сделаны отверстия на боковых контактах.
Зачем? Чтобы при включении:
✔Сначала заземляющий штырь касается розетки
✔Потом уже подключаются фаза и ноль
Так безопаснее – даже если в приборе есть утечка, вас не ударит током.
А вот в Германии пошли другим путём – там в розетках нет центрального штыря, зато есть металлические скобы по бокам. А в вилках – специальные контакты, которые цепляются за них.
Получается двойная защита:
✔ Если прибор неисправен – ток уйдёт через скобы.
✔ А если вилка выпадает – сначала отключается фаза, а заземление – в последнюю очередь.
Розетка с заземляющими контактами в виде скоб
У нас в розетках чаще всего нет ни штыря, ни скоб. Поэтому отверстия в вилках – это просто наследие евростандарта.
Свежие комментарии