На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Смейся до слёз

404 подписчика

Свежие комментарии

  • Михаил Е
    Про датчики: на разрыв проводов (разбитие стекла) действовала наклеенная на стекло полоса из фольги, здесь - старый д...15 человек, котор...
  • Grandad
    Ну и где её проучили? ГАИ выполниили свою функцию там, где можно заработать.Женщина ворвалась...
  • Наталья Середа
    Красавицами были и красавицами остались.Как изменились 15...

Зачем на подводных лодках окна и как они не лопаются на глубине?

Если подумать о подводных лодках, что вы представляете: стальные громады в форме рыбы или огромный батискаф с панорамными окнами? На самом деле, в основной части подлодок окон никаких нет, даже в штурманском отсеке, откуда осуществляется управление. Да, подводники движутся, на первый взгляд, вслепую, но с помощью разных приборов: гирокомпаса, радара, локатора и пр.

Но на многих субмаринах все же есть окна - в кормовой командной рубке. 

Вопреки популярным мифам или того, что рисуют в мультиках, окна на подлодках не предназначены для наблюдения за морским дном или экзотическими рыбами. Основная их задача связана с надводной навигацией. 


freepik

Дело в том, что подводные лодки не проводят всё своё время под водой — значительную часть маршрута они преодолевают в надводном положении, особенно в портах, узких проливах и во время шторма, когда радары и электронные системы могут давать сбои.

{reklama}

В начале XX века большинство субмарин фактически были полупогружными судами. Их экипажи управляли ими как обычными кораблями, а окна на ходовом мостике (верхней палубе) помогали следить за обстановкой вокруг.


freepik

Даже современные подводные лодки всё ещё имеют подобные кормовые рубки, ведь в критических ситуациях визуальный контроль остаётся незаменимым.

{reklama2}

Но если окна все же есть, то почему стекло не разрушается под давлением при погружении на глубину?

Если попытаться поставить обычное окно в прочный корпус подлодки и погрузить её на глубину, стекло разлетится в считанные секунды. Но инженеры нашли простое решение: рубки с окнами не герметичны. Да-да, при погружении они заполняются водой, и давление внутри уравнивается с внешним, предотвращая разрушение стекла.


wikipedia

Конечно, на боевых атомных подлодках, работающих на больших глубинах, окон не найти — там используют для ориентирования исключительно камеры и перископы.

{reklama3}

Хотя современные технологии позволяют обходиться без окон, некоторые страны продолжают использовать их в конструкции. Например, британская HMS Anson, введённая в эксплуатацию в 2021 году, оснащена мостиком с окнами для наблюдения за обстановкой во время переходов по мелководью.

Туристические подводные лодки, естественно, делают с иллюминаторами, но эти субмарины совсем не похожи на профессиональные.


wikipedia

Таким образом, окна на подводных лодках – это, конечно, не панорамный обзор морского или океанского дна, а продуманная инженерная особенность. Они крайне полезны при надводной навигации, а благодаря хитрому решению с затапливаемыми рубками, эти окна не становятся слабым местом корпуса. 


 

Ссылка на первоисточник
наверх