На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Смейся до слёз

404 подписчика

Свежие комментарии

  • Eduard
    Человека,этого алкаша с ружьем!Какого зверя на с...
  • 1941-1945
    При замене батарейки Можно было Увидеть надпись ГонконгВ чём был главный...
  • Вадим Диканский
    Мало того, за рулём каждого автомобиля сидел профессиональный лётчик.Может ли пассажир...

Зачем немецкому судну E-Ship 1 трубы, если они никогда не дымят

Когда мы видим корабль с трубами, первая мысль — «пароход»! Но что, если эти трубы никогда не дымят? Тогда перед вами, скорее всего, современный парусник! Именно таким является немецкий балкер E-Ship 1, построенный в 2010 году.

Но если его трубы не дымоходы, то что это? И где же у него паруса? Давайте разбираться!

wikimedia

Оказывается, эти загадочные трубы — вовсе не трубы, а гигантские ветрогенераторы, работающие на эффекте Магнуса.

Что это за эффект?

{reklama}

Представьте мяч, который летит, вращаясь. Из-за разницы давлений вокруг него возникает сила, отклоняющая его траекторию. То же самое происходит с вращающимися цилиндрами на E-Ship 1.

Когда ветер обтекает эти «трубы», создается подъемная сила, толкающая судно вперед. Это и есть турбопарус — технология, которая превращает ветер в движение без классических парусов!

pikabu

{reklama2}

Идея использовать эффект Магнуса для кораблей не нова. Еще в 1924 году немецкий инженер Антон Флеттнер оснастил шхуну «Букау» двумя вращающимися цилиндрами.

Эксперимент удался — корабль двигался! Но технологию тогда не оценили: дизельные двигатели казались надежнее, а турбопаруса не могли полностью их заменить.

Шхуна «Букау»

{reklama3}

Однако главный плюс таких систем — экономия топлива. И спустя полвека о них снова вспомнили! В 1980-х французский океанолог Жак-Ив Кусто построил яхту «Алсион» с двумя турбопарусами.

Результат? 30–35% экономии топлива! Но, как и в случае с «Букау», технология не стала массовой — слишком уж необычной она казалась.

Однако в 2010 году немцы решили дать ей второй шанс и построили E-Ship 1 — грузовое судно с четырьмя роторными парусами.

Яхта «Алсион»

Как это работает?

✔ Турбопаруса вращаются от электродвигателей

✔ Ветер, обтекая их, создает тягу

✔ Дополнительная энергия снижает нагрузку на дизельные двигатели

pikabu

Результат? До 25% экономии топлива!

E-Ship 1 — лишь один из примеров того, как старые идеи обретают новую жизнь в эпоху экологичного транспорта.

 

Ссылка на первоисточник
наверх