На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Смейся до слёз

404 подписчика

Свежие комментарии

  • Maxim
    В вагонах и маскировочных фарах - синий, некоторые в туалете вешают: чтобы не проснуться ночью..Для чего на подво...
  • Валерий Прытких
    👍Почему водители о...
  • Ирина Некрасова
    Да, обманутых людей искренне жаль, но от смеха удержаться невозможно ))) Безобразие, конечно! Но )))15 покупок и зака...

Зачем устанавливают эту странную металлическую штуковину поперек рельс на железной дороге

Железная дорога — это не только поезда, рельсы и семафоры. Это ещё и множество загадочных приспособлений, о назначении которых обычный пассажир может только догадываться. Например, вы наверняка видели металлические планки, лежащие поперёк путей. Они выглядят так, будто их забыли убрать после ремонта.

Но нет — они там не просто так.

Давайте разберёмся, зачем железнодорожники кладут эти штуки и почему без них было бы гораздо опаснее.

pikabu

Казалось бы, что может быть прочнее рельс и шпал? Но на самом деле железнодорожное полотно — система очень уязвимая. Достаточно небольшого дефекта, чтобы сошёл с рельс грузовой состав или пассажирский поезд.

Особенно опасны места, где пути пересекаются с дорогами (переезды) или разветвляются (стрелочные переводы).

wikipedia
{reklama}

Если поезд проедет по такому участку с торчащей деталью (например, оторвавшейся скобой или сломанной осью), он может повредить механизмы стрелки или даже сами рельсы. 

У каждого поезда есть габаритные размеры — предельные границы, за которые не должны выходить никакие части вагонов или локомотива.

pikabu

{reklama2}

Нижний габарит — это расстояние от рельсов до самой нижней точки состава.

В норме всё, что под вагоном, находится на безопасной высоте.

Но если что-то ломается (например, отваливается кожух или ось), под поездом может оказаться торчащий кусок металла. И если он зацепится за стрелку или переезд — беды не избежать.

pinterest

{reklama3}

Самый простой способ проверить, не торчит ли что-то лишнее под поездом, —  планка нижнего габарита. Эту деревянную планку, покрашенную в чёрно-белую полоску, кладут между рельсов перед ответственными участками (переездами, стрелками).

Если состав проезжает нормально — планка остаётся целой. Если же что-то задевает её и ломает — значит, габарит нарушен, и поезд нужно срочно остановить. Рядом с такой планкой обычно стоит железнодорожник с рацией, готовый передать тревожный сигнал.

pikabu

Но что, если поезд уже проскочил мимо планки, а опасный выступ всё ещё торчит? Тогда в дело вступает УКСПС или «Устройство контроля схода подвижного состава» — та самая массивная железка, лежащая поперёк рельсов.

Это крайняя мера защиты. Если сломанная деталь ударит в отбойный брус, он примет удар на себя, не дав повредить стрелку или переезд. Конечно, после такого поезд всё равно придётся останавливать и чинить, но главное — предотвратить катастрофу.

pikabu

 

Ссылка на первоисточник
наверх