На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Смейся до слёз

404 подписчика

Свежие комментарии

  • Maxim
    В вагонах и маскировочных фарах - синий, некоторые в туалете вешают: чтобы не проснуться ночью..Для чего на подво...
  • Валерий Прытких
    👍Почему водители о...
  • Ирина Некрасова
    Да, обманутых людей искренне жаль, но от смеха удержаться невозможно ))) Безобразие, конечно! Но )))15 покупок и зака...

Почему самолеты не летают над Тибетом

Если открыть карту воздушных маршрутов, можно заметить странную пустоту над Тибетом. На фоне густой сетки рейсов из Европы в Азию, этот регион кажется авиационным "белым пятном". Нам стало интересно, что же там такого особенного, что самолеты там не летают? Если запрещено, то почему? Ответ оказался многосторонним.

Начнем с географии. Тибет - это не просто регион с красивыми пейзажами и монастырями. Это часть Гималайской горной системы, самой высокой на планете. Средняя высота плато - около 4500 метров, а пики Гималаев достигают почти 9 км, как в случае с Эверестом (8849 м). В это же время современные пассажирские самолёты летают на высоте 9-12 км, что всего лишь на несколько километров выше этих гигантских вершин.


wikipedia

Нет, опасности врезаться в горы нет, но есть другие проблемы. Например, зоны турбулентности. Из-за сложного рельефа в горах часто возникают мощные восходящие и нисходящие воздушные потоки. Даже на современных лайнерах, способных выдержать турбулентность, это создает достаточный дискомфорт и переживания для пассажиров.

{reklama}

Но и внештатные ситуации не стоит исключать. В случае разгерметизации салона самолёт должен резко снижаться до безопасной высоты, а это около 3 000 метров. В Гималаях просто негде это сделать: вокруг одни горы. Поэтому, чтобы не создавать лишний риск, маршруты гражданской авиации прокладываются в обход.


airnav

Важно понимать: в самом Тибете есть аэропорты, например, в Лхасе и Ньингчи. Но это исключительно для внутренних или региональных рейсов. Эти аэропорты считаются одними из самых высокогорных в мире, и посадка в таких условиях требует особой подготовки экипажа и специфических характеристик самолётов.

{reklama2}

Добавим к этому сложные погодные условия: внезапные снегопады, низкое давление, низкая плотность воздуха - всё это усложняет взлёт и посадку. Поэтому международные авиалинии просто не хотят рисковать, когда есть обходные маршруты с развитой инфраструктурой.


wikipedia

Многие люди и без того боятся летать и напуганы громкими случаями и фильмами про авиакатастрофы. Но на самом деле система гражданской авиации построена на принципе наименьшего риска. Лётные планы обязаны учитывать ближайшие запасные аэродромы. Над Гималаями, особенно при пересечении центральной части региона, ближайшие аэродромы могут быть в сотнях километров, а за это время в экстренной ситуации может случиться всё что угодно.

{reklama3}

По тому же принципу гражданская авиация не летает в районе полюсов - из-за нестабильного магнитного поля и сложностей с навигацией, или над зонами боевых действий. Облетают стороной и военные, секретные объекты, и даже Диснейленд - просто из соображений безопасности.


wikipedia

Над Гималаями иногда проходят военные и специализированные грузовые рейсы, но только в случае крайней необходимости. Такие самолёты либо оборудованы по-другому, либо управляются подготовленными экипажами, готовыми к нестандартным условиям.

Высокие горы, нестабильные воздушные потоки и отсутствие инфраструктуры делают этот регион настоящим вызовом для гражданской авиации. Поэтому лайнеры просто выбирают более безопасные маршруты - и мы, пассажиры, им за это благодарны.


 

Ссылка на первоисточник
наверх