На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Смейся до слёз

405 подписчиков

Свежие комментарии

  • Taurus Zmei
    Если бы думали о народе то строили бы 2-х этажные, земли "море", на крайняк 5-ти этажки в городах, а не собирать 10% ...Да почему девять?...
  • Владимир Карпов
    В заголовке правильнее написать не "зачем", а "почему" !!!Зачем железная до...
  • Grandad
    Чему тут удивляться в наше время? У меня семья сына живет в одноподъездном доме  с 26 этажами. Там квартир более 200 ...Город одного дома...

Почему раньше школьники «перепрыгивали» из 3-го класса сразу в 5-й

Недавно дочка пожаловалась, что ей пришлось учиться в 4-м классе, тогда как она слышала, что я перескочила из 3-го сразу в 5-й. Я, конечно, посмеялась, но потом задумалась: интересно, а почему мы перепрыгивали 4-й класс? Разве нельзя было его оставить, и тогда все бы заканчивали 10, а не 11 классов? Мне стало интересно, и я решила разобраться, в чем же дело.

Да и нужно же как-то дочь успокоить, что мама не просто прогуляла 4-й класс! 

Оказалось, дело в череде школьных реформ, начавшихся еще после Первой мировой войны. В начале 20 века начальное образование в СССР длилось три года, а затем ученики переходили в среднюю школу (4–7 классы).

wikipedia

После реформы 1949 года начальную школу продлили до четырех лет, но в 1964 году ее снова сократили до трех. В 1984 году начальная школа вновь стала четырехлетней. 

{reklama}

В итоге получилось так, что часть учеников завершала обучение в трехлетней начальной школе, а часть уже училась по новой программе. Чтобы сгладить этот переход, школьникам и их родителям в некоторых случаях предлагали вариант: либо остаться на старой системе и перейти сразу в пятый класс, либо продолжить обучение по новой программе.

wikipedia

Особенно это затронуло сельские школы, где образовательные реформы внедрялись с запозданием. Из-за нехватки учителей и ресурсов не всегда удавалось организовать полноценный учебный процесс, и, чтобы избежать сложностей, детей могли переводить из третьего класса сразу в пятый. 

{reklama2}

Однако часто такой переход происходил не автоматически, а на основании успеваемости: если ученик хорошо учился, ему (точнее, его родителям) предлагали перескочить 4-й класс. Для этого школьник мог освоить часть программы в сжатые сроки. В случае трудностей ребенку могли порекомендовать вернуться в 4-й класс.

freepik

Эта практика просуществовала достаточно долго, и даже в 1990-х и 2000-х годах некоторые ученики перескакивали 4-й класс. 

Сегодня такой вариант возможен лишь при обучении экстерном, когда ребенок проходит программу в индивидуальном порядке и переходит в следующий класс быстрее сверстников.

А вы учились в 4-м классе или перепрыгнули его?

wikipedia

 

Ссылка на первоисточник
наверх