На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Смейся до слёз

406 подписчиков

Свежие комментарии

  • Вик Норд
    Очередная брехня американская.Вы серы,звиняйте,но если репутация испорчена(причём не только космическая),то "неожидан...На известном фото...
  • Taurus Zmei
    Если бы думали о народе то строили бы 2-х этажные, земли "море", на крайняк 5-ти этажки в городах, а не собирать 10% ...Да почему девять?...
  • Владимир Карпов
    В заголовке правильнее написать не "зачем", а "почему" !!!Зачем железная до...

Зачем пилоты надевали шёлковые шарфы во время полётов

Когда мы смотрим на старые фотографии лётчиков времён Первой мировой войны, в глаза бросается одна интересная деталь: почти у каждого пилота на шее повязан шёлковый шарф. Зачем в небе, где каждая деталь экипировки должна быть функциональной, нужен такой изысканный аксессуар?

Шёлковый шарф был практически обязательным элементом их образа.

Но это не было попыткой выглядеть стильно — всё гораздо практичнее.

pikabu

Первые боевые самолёты имели открытые кабины, а о герметичных салонах и тёплых скафандрах пилоты могли только мечтать. На высоте в несколько тысяч метров лётчики сталкивались с ледяным ветром, который буквально вымораживал шею. Одежда того времени не могла обеспечить достаточную защиту, и пилоты страдали от переохлаждения.

{reklama}

Лётчики экспериментировали с разной одеждой: утеплённые шлемофоны, толстые куртки, высокие воротники. Но если с головой и телом ещё можно было что-то сделать, то шея оставалась уязвимой. Воротники мешали обзору, натирали кожу, ведь пилоту нужно было постоянно крутить головой, чтобы следить за противником.

Знаменитые кожаные куртки и очки пилотов — это тоже не дань моде, а необходимость. Кожа защищала от пронизывающего ветра, а очки — от солнца и насекомых. Но шея по-прежнему оставалась незащищённой.

pikabu

{reklama2}

И тут на помощь пришла смекалка французских лётчиков. Они догадались использовать шёлковые шарфы, которые делали…из парашютов! Парашютная ткань в то время была шёлковой, лёгкой и прочной. Шарф не натирал шею, позволял свободно двигать головой и при этом защищал от холода.

Идея быстро распространилась, и вскоре почти все пилоты стали носить шарфы. После Первой мировой появилась традиция носить белые шарфы — они выглядели элегантно и подчёркивали статус лётчика.

pikabu

{reklama3}

Ко Второй мировой войне самолёты стали более технологичными: кабины закрылись, появилось отопление. Однако некоторые лётчики продолжали носить шарфы.

Сегодня пилоты больше не нуждаются в этом аксессуаре — их защищают современные гермокостюмы. Но в некоторых странах, например в Швеции, шёлковые шарфы остались частью парадной формы. По их цвету можно определить, к какому подразделению принадлежит лётчик.

pikabu

Шёлковый шарф пилота — это не просто стильный аксессуар, а важный элемент экипировки, который когда-то спасал жизни. Сегодня он стал символом эпохи отважных лётчиков, покоривших небо в самых экстремальных условиях.

 

Ссылка на первоисточник
наверх