В 1980-х Советский Союз переживал эпоху перемен, а автопром радовал граждан новыми моделями «Жигулей» — ВАЗ-2105 и ВАЗ-2107. Хромированные элементы уходили в прошлое, уступая место современному пластику. Но среди всех дизайнерских решений особое внимание привлекали загадочные «лапки» на фарах.
Одни водители даже не замечали эти странные дужки, другие гадали: зачем они нужны?
Ответ оказался куда интереснее, чем можно было предположить.Советские автомобилисты славились умением давать всему свои названия. Не стали исключением и загадочные элементы на фарах «пятерок» и «семерок». Их называли и «лапками», и «рожками», и даже «усиками».
Но самое забавное — большинство владельцев «Жигулей» понятия не имели, зачем эти детали вообще нужны. И в этом не было ничего удивительного: на большинстве машин «лапки» не выполняли никакой функции. Однако изначально они были частью куда более продвинутой системы…
Оказывается, ВАЗ-2105 и ВАЗ-2107 проектировались с омывателями фар и стеклоочистителями. Эта функция была особенно полезна в дождь и снегопад — фары оставались чистыми, а свет — ярким.
Но на машины для внутреннего рынка эту систему почти не ставили! Дворники и омыватели получали в основном экспортные «Жигули», которые отправлялись в Европу. Советские же водители довольствовались «голыми» фарами и загадочными «лапками», оставшимися «в наследство» от более продвинутой комплектации.
А теперь главный вопрос: если дворников нет, то почему «рожки» остались?
Все просто: эти дужки были ограничителями хода щеток. Они не давали дворникам выходить за пределы рабочей зоны, обеспечивая правильную очистку стекла фар.
Но поскольку большинство «Жигулей» внутри СССР щеток не имело, «лапки» превратились в бесполезный, но узнаваемый элемент дизайна.Так и получилось, что «лапки» на фарах «Жигулей» стали своеобразным символом советского автопрома — деталью, которая могла бы быть полезной, но для большинства осталась просто забавным украшением.
А вы замечали эти «лапки» на старых «Жигулях»?
Свежие комментарии