На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Смейся до слёз

404 подписчика

Свежие комментарии

  • Ирина Некрасова
    Да, обманутых людей искренне жаль, но от смеха удержаться невозможно ))) Безобразие, конечно! Но )))15 покупок и зака...
  • Людмила Лепаева
    В Томске дома из лиственницы стоят уже 200 лет и вполне хорошем состоянииПочему старые сру...
  • Лидия Санникова
    Из Астрахани в Волгоград по Волге плыли. Классно, комфортно, быстро...Почему с рек исче...

Почему древние египтяне изображали людей и сцены таким необычным способом

Каждый знает, что такое рисунок в древнеегипетском стиле. Голова в профиль, глаза - анфас, тело - тоже прямо, а ноги снова сбоку. Скажете, что просто художники были неумелыми? Да нет. Оказывается, этому есть чёткое объяснение, уходящее корнями в древнюю религию, письменность и представления египтян о мире.

И знаете что? После этого открытия мы перестали воспринимать эти рисунки примитивными. 

На самом деле, принцип изображения людей в Древнем Египте подчинялся жёстким правилам - так называемому художественному канону. Он не менялся столетиями. Египетский художник не творил - он выполнял задачу по шаблону.


Голова в профиль, потому что так её проще опознать. Глаз - строго спереди, потому что так его лучше видно. Торс в анфас, чтобы показать оба плеча, а ноги в профиль отлично передают движение и опору.

{reklama}

Получался условный, но наглядный образ человека. Идея заключалась не в том, чтобы показать тело как оно есть, а как его лучше понять и визуально прочитать. Потому каждое изображение было не портретом, а объяснением, что изображенное может делать.


Стоит сказать, что древние египтяне не разделяли понятия искусство и письменность. Стены гробниц, храмы и саркофаги были не картинами, а рассказами. Каждое изображение - это не просто иллюстрация, а целый комикс с историей: кто изображён, что делает, какую роль играет в загробной жизни. И смысл был не в том, чтобы нарисовать красиво, а чтобы передать суть.

{reklama2}

Нарисованные в профиль фигуры упрощают процесс отрисовывания и помогают лучше опознать действие. Особенно для богов - да-да, ведь египтяне своими рисунками отправляли послания богам.


Более того, неразумным будет сказать, что у египтян не было понятия перспективы. Просто они показывали ее иначе. Что выше - то дальше или выше по значению. А чем важнее персонаж - тем он больше. Фараон - самый большой, слуги - маленькие, враги - крошечные. Боги могут быть больше фараона или на уровне.

{reklama3}

Такой стиль сохраняли именно для ритуальных рисунков. Хотя со временем многие египетские художники доказали, что могут рисовать и реалистично. Археологи находят очень профессиональные скульптуры и портреты - например, фаюмские портреты эпохи римского Египта.


Стоит отметить, что изображение в профиль - не только египетская черта. Шумеры, ассирийцы, микенцы тоже рисовали сцены преимущественно сбоку. Частично - из-за простоты технологии. На плоской стене удобнее изобразить профильную фигуру, чем анфас с перспективой.

Это был универсальный подход древности: не эстетика, а смысл и доступность изображения. И если смотреть на древнеегипетскую фреску как на закодированную сцену, где всё выстроено по законам ритуала, она перестаёт быть странной. Напротив, она даже начинает говорить. Просто на другом языке.


wikimedia

 

Ссылка на первоисточник
наверх