На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Смейся до слёз

404 подписчика

Свежие комментарии

  • Maxim
    В вагонах и маскировочных фарах - синий, некоторые в туалете вешают: чтобы не проснуться ночью..Для чего на подво...
  • Валерий Прытких
    👍Почему водители о...
  • Ирина Некрасова
    Да, обманутых людей искренне жаль, но от смеха удержаться невозможно ))) Безобразие, конечно! Но )))15 покупок и зака...

Зачем на советской эмалированной посуде делали чёрный ободок

Вспомните советскую кухню - кастрюли с яркими цветами, кружки с вишнями или петушками, и, конечно же, вездесущий чёрный ободок по краям. Его можно было найти почти на каждой кастрюле, кружке или бидоне. Казалось бы, мелочь. Но если заглянуть чуть глубже, эта деталь - не просто декоративный элемент, а результат точного расчёта и инженерной смекалки.

Даже так бывает! Рассказываем, что да как.

Советская эмалированная посуда производилась в промышленных масштабах: к концу 70-х годов её выпускали более 250 заводов. Только представьте: более 200 миллионов единиц посуды в год! И технология была почти везде одинаковой. 


olx

Всё начиналось с обычной стали: её раскатывали в листы, штамповали, прессовали, раздували, сужали горловины и обжигали в печах. После термообработки изделия промывали в растворе соляной кислоты - это делало поверхность чуть шероховатой и готовой к нанесению эмали.

{reklama}

Но оказалось, что на изгибах: краях кружек, кастрюль и ручках - эмаль держалась хуже всего. Поверхность этих участков было трудно покрыть равномерно, а при использовании именно они чаще всего страдали от сколов.


olx

Чтобы решить эту проблему, было решено использовать специальную эмаль с оксидами марганца, кобальта и никеля. Эти элементы не только обеспечивали лучшее прилипание к металлу, но и придавали эмали чёрный цвет. Такой состав делал покрытие прочнее именно в тех местах, где оно нуждалось в усиленной защите.

{reklama2}

То есть чёрный ободок - это вполне себе грамотный технологический приём, продлевающий срок службы посуды.


olx

После нанесения чёрного слоя посуда покрывалась вторым, декоративным слоем эмали. Сверху на него наносили трафаретные узоры: цветы, ягоды, детские картинки. Но именно чёрный ободок делал общий вид завершённым: он создавал контраст и подчёркивал форму, как рамка у картины. Да и выглядело вполне эстетично.

{reklama3}

Интересно, что на западных заводах с конца 80-х годов начали использовать полностью автоматические линии, где эмаль наносилась с помощью роботов-пульверизаторов. Такая техника позволяла равномерно покрывать даже сложные участки без специальных эмалей. В СССР автоматизация внедрялась медленно. Вот и приходилось решать проблему по-своему. 


Но зато результат пережил десятилетия. После распада СССР производство эмалированной посуды заметно сократилось, но чёрный ободок не исчез. Его продолжают использовать, даже несмотря на наличие новых технологий. Только теперь это уже часть традиционного дизайна и фирменного стиля.


olx

 

Ссылка на первоисточник
наверх