На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Смейся до слёз

404 подписчика

Свежие комментарии

  • Ирина Некрасова
    Да, обманутых людей искренне жаль, но от смеха удержаться невозможно ))) Безобразие, конечно! Но )))15 покупок и зака...
  • Людмила Лепаева
    В Томске дома из лиственницы стоят уже 200 лет и вполне хорошем состоянииПочему старые сру...
  • Лидия Санникова
    Из Астрахани в Волгоград по Волге плыли. Классно, комфортно, быстро...Почему с рек исче...

Зачем у некоторых поездов делают «косые» лобовые стекла с отрицательным углом наклона

Мы привыкли, что у транспорта лобовые стёкла наклонены вперёд. Это логично: так воздух обтекает кабину, снижая сопротивление. Но если присмотреться к некоторым локомотивам, можно заметить нечто странное: их стёкла наклонены назад, будто установлены задом наперёд! Зачем так сделали? Неужели конструкторы забыли про законы физики?

wikimedia

Если пролистать фото грузовых тепловозов, легко заметить, что у многих 2ТЭ10 и 2ТЭ116 лобовое стекло имеет отрицательный наклон. При этом пассажирские локомотивы всегда с классическим наклоном вперёд. Почему такая разница?

Оказывается, при проектировании этих машин аэродинамикой сознательно пренебрегли. Потому что для грузовых поездов она практически не важна.

vk

{reklama}

Пассажирские поезда разгоняются до 100–200 км/ч, и сопротивление воздуха критично.

Грузовые составы редко едут быстрее 70–80 км/ч, а на многих участках — и вовсе 50 км/ч.

На таких скоростях форма кабины почти не влияет на расход топлива, поэтому инженеры сосредоточились на другом — удобстве машиниста.

wikipedia

{reklama2}

Главный враг машиниста — блики

Представьте: он везёт груз 12 часов подряд, солнце светит то спереди, то сбоку, отражается в стёклах…

Чтобы не слепнуть, нужно максимально снизить блики. И тут отрицательный наклон становится гениальным решением: свет не бьёт в глаза, а уходит вверх — на потолок кабины. Снижается усталость машиниста, особенно в длительных рейсах.

wikipedia

Где ещё используют «перевёрнутые» стёкла?

✔ Морские и речные суда — на капитанских мостиках часто стоят стёкла с наклоном назад.

✔ Аэродромные диспетчерские — чтобы диспетчеры не ослепли от солнца.

✔ Архитектура — некоторые здания с панорамными окнами тоже используют этот приём.

 

Ссылка на первоисточник
наверх