На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Смейся до слёз

408 подписчиков

Свежие комментарии

  • Grandad
    При чем тут американцы? В российской армии тоже теперь носят футболки под форменной рубашкой.Зачем американски...
  • lakmus
    Я так подозреваю, что аффтар только что сам это придумал.Пассажир рассказа...
  • Eduard
    Человека,этого алкаша с ружьем!Какого зверя на с...

Зачем самолеты летают окольными путями, хотя можно было бы напрямую

Если вы когда-нибудь наблюдали за маршрутом своего авиарейса в навигационном экране или просто открывали карту с авиаперелётами, то могли заметить: самолёты почти никогда не летят по прямой линии, особенно на большие расстояния. Их маршрут больше напоминает изогнутую дугу. Возникает логичный вопрос: почему так?

Ведь по прямой было бы быстрее, разве нет? Чтобы разобраться, нужно заглянуть чуть глубже - в географию, метеорологию, геополитику и даже экономику.


Итак, главная причина, почему авиамаршруты выглядят криво - в форме нашей планеты. Земля имеет форму вытянутого шара, а карты, которые мы используем, плоские. Это и создаёт искажения.

То есть по геометрии сферы кратчайший путь между двумя точками прямой, но если нанести его на привычную нам карту, он выглядит как изогнутая дуга. 

{reklama}

Вот пример: если лететь из Парижа в Ванкувер, кратчайший путь проходит через север Атлантики и Гренландию. Хотя на карте это кажется крюком, на самом деле самолёт идёт по максимально прямой траектории - просто она прямая в объёмном, а не плоском пространстве.


Рейс Лондон-Сиэттл. flightradar

{reklama2}

Кроме того, не забываем, что авиация напрямую зависит от погодных условий. Штормы, грозовые фронты, сильный встречный ветер, зоны турбулентности - всё это может вынудить авиалайнер изменить курс. Иногда пилоты обходят опасные зоны на сотни километров, потому что безопасность - приоритет номер один.

Интересно, что иногда маршрут может удлиняться, чтобы использовать попутные ветра, особенно на трансатлантических рейсах.

Такой ветер может сэкономить топливо и время.


freepik

Да и не всё небо над Землёй одинаково доступно. Некоторые регионы закрыты для гражданской авиации из-за военных учений, конфликтов или политической напряжённости. Пролёт над такими зонами либо запрещён, либо сопряжён с дополнительными рисками и расходами.

{reklama3}

Кстати, не обходится в небе и без пробок, особенно в районах с высоким трафиком, например над Европой или восточным побережьем США. Для управления этим потоком существуют специальные воздушные коридоры и точки маршрутизации, утверждённые международными и национальными авиационными властями.

Самолёт может лететь "в обход", чтобы избежать таких перегруженных зон или встать в очередь на посадку в большом аэропорту. Всё это влияет на форму маршрута.


freepik

Плюс цена. Каждое государство берёт плату за использование своего воздушного пространства - это называется аэронавигационный сбор. Его стоимость может варьироваться от страны к стране, и иногда компаниям выгоднее составить маршрут, который обходит дорогие зоны, пусть даже он и чуть длиннее. Порой так можно сэкономить десятки тысяч долларов на рейсе!

География, безопасность, погода, международные отношения и даже деньги - всё это складывается в сложный, но логичный алгоритм построения маршрутов. Так что самолеты летают именно так, как им нужно:)

 

Ссылка на первоисточник
наверх