На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Смейся до слёз

415 подписчиков

Свежие комментарии

  • Лебедев Андрей Юрьевич
    Ну дебил...Почему корабли из...
  • Владимир Складан
    Автор совсем без понимания темы!Для чего трактора...
  • Grandad
    Что за бред про студента в 1878 году и парты на двоих. Такие парты и раньше были. Возьмите, для примера, парту в Симб...Почему в американ...

Феномен парты Эрисмана: почему в школах вновь к ней возвращаются

Школьная мебель менялась не раз: от массивных дубовых конструкций до лёгких пластиковых парт. Однако одна конкретная модель продолжает вызывать интерес, споры и даже возвращается в современные классы - парта Эрисмана. Что же это за феномен, почему к нему вновь обращаются спустя полтора века, и действительно ли старая форма лучше современных альтернатив?

Мы решили разобраться.


wikipedia

Всё началось в 1860-х годах, когда швейцарско-российский врач-гигиенист Фёдор Фёдорович Эрисман опубликовал фундаментальный труд "Влияние школ на происхождение близорукости". Работая с детьми и изучая их зрение, он пришёл к выводу, что развитие близорукости у школьников тесно связано с неудачной конструкцией мебели. Наклон головы, сутулость, неправильная дистанция от книги до глаз - всё это было результатом того, что дети вынужденно принимали неудобные позы за прямыми столами.

{reklama}

Именно тогда Эрисман предложил революционное решение - одноместную парту с наклонной столешницей, которая вынуждала ученика сидеть с ровной спиной и смотреть на текст под прямым углом.


Конструкция парты Эрисмана была результатом не мебельных фантазий, а медицинских исследований. Она включала не только наклонную столешницу (для чтения и письма под комфортным углом), но и фиксированное расстояние между сидением и столом, что исключало сутулость; отсутствие острых углов и выступающих элементов, что делало её безопасной; а также оптимальную высоту, рассчитанную под рост школьников.

{reklama2}

Эта модель оказалась настолько удобной и эргономичной, что быстро распространилась по школам: сначала в гимназиях, затем в массовом образовании.


Позже, в начале XX века, петербургский студент Пётр Коротков предложил доработанную версию: двухместную парту с откидной крышкой, полкой под учебники, крючками для портфелей и специальными выемками под чернильницы и перья. Эта конструкция стала массовой и в таком виде она просуществовала в советских школах десятилетиями, особенно в начальных классах.

{reklama2}


С развалом СССР парты Эрисмана начали вытесняться более дешёвыми и универсальными моделями. Производителям было проще делать разборную мебель. Однако вскоре у детей вновь начали массово фиксировать нарушения осанки и зрения. И вот все снова вспомнили о парте Эрисмана и ее пользе для здоровья детей.

Некоторые экспериментальные школы вводят их в начальные классы, и педагоги отмечают: дети устают меньше, реже жалуются на спину и дольше сохраняют концентрацию. Потому что, как оказалось, иногда прошлое предлагает лучшие решения, чем настоящее.

 

Ссылка на первоисточник
наверх