На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Смейся до слёз

408 подписчиков

Свежие комментарии

  • Grandad
    При чем тут американцы? В российской армии тоже теперь носят футболки под форменной рубашкой.Зачем американски...
  • lakmus
    Я так подозреваю, что аффтар только что сам это придумал.Пассажир рассказа...
  • Eduard
    Человека,этого алкаша с ружьем!Какого зверя на с...

Зачем «Конкорду» и Ту-144 сделали нос, который опускается и поднимается

Холодная война подарила миру не только гонку вооружений, но и невероятные технологические прорывы. Одним из самых зрелищных её результатов стали сверхзвуковые пассажирские лайнеры — британско-французский «Конкорд» и советский Ту-144. Эти машины выглядели так, будто прибыли из будущего: острые стреловидные крылья, мощные двигатели и подвижный нос, который загибался вниз при взлёте и посадке.

wikimedia

Обе сверхзвуковые птицы получились очень длинными — и это создало неожиданную проблему. Чтобы крылья не цеплялись за землю, конструкторам пришлось сильно приподнять фюзеляж, поставив самолёт на длинные стойки шасси.

{reklama}

В итоге нос задирался вверх, и пилоты практически не видели взлётно-посадочную полосу! Представьте: вы ведёте машину длиной с футбольное поле, а перед вами — сплошная металлическая стена. Не самое удобное положение для посадки, правда?

Ту-144 

Инженеры нашли гениальное решение: нос сделали подвижным!

✔ На взлёте и посадке он опускался на 11–17 градусов, открывая пилотам обзор.

✔ В полёте — поднимался, делая самолёт более обтекаемым.

Управлялся этот механизм сдвоенным электроприводом (на случай отказа одного из двигателей).

«Конкорд»

{reklama2}

Почему нельзя было просто «загнуть» нос?

Сверхзвуковой самолёт должен быть идеально гладким — любая лишняя кривизна увеличивает сопротивление воздуха и снижает скорость. А «Конкорд» и Ту-144 и так были не слишком экономичными — лишние потери им были ни к чему.

pinterest

{reklama3}

Разница между «Конкордом» и Ту-144

✔ «Конкорд» опускал только носовой обтекатель (сама кабина оставалась на месте).

✔ Ту-144 опускал весь носовой отсек целиком, включая кабину пилотов.

Советские инженеры пошли дальше: у Ту-144 дополнительно выдвигались «усы» — небольшие крылышки, которые улучшали обзор при посадке.

pinterest

Почему сегодня у самолётов нет подвижных носов?

Сверхзвуковая гражданская авиация не прижилась — слишком дорого, слишком шумно. Современные лайнеры летают на дозвуке, и их конструкция не требует таких ухищрений.

Но «Конкорд» и Ту-144 навсегда останутся символами эпохи, когда человечество не боялось мечтать — даже если ради этого приходилось изобретать нос, который умеет двигаться!

 

Ссылка на первоисточник
наверх