На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Смейся до слёз

404 подписчика

Свежие комментарии

  • Валерий Прытких
    👍Почему водители о...
  • Ирина Некрасова
    Да, обманутых людей искренне жаль, но от смеха удержаться невозможно ))) Безобразие, конечно! Но )))15 покупок и зака...
  • Людмила Лепаева
    В Томске дома из лиственницы стоят уже 200 лет и вполне хорошем состоянииПочему старые сру...

Почему дизельное топливо называют «солярка» в народе

Когда автомобилисты говорят, что "заправились соляркой", чаще всего речь идет о самом обычном дизельном топливе. Но это слово стало настолько привычным, что мало кто задумывается: почему вообще дизель называют соляркой? Откуда взялось это название, и есть ли в нем хоть капля технической точности? Мы решили разобраться.

Дизель - это один из продуктов переработки нефти. На нефтеперерабатывающем заводе сырую нефть нагревают до высоких температур, в результате чего она начинает расщепляться на отдельные фракции. Каждая фракция нефти выкипает при определённой температуре, и именно этот диапазон определяет, какой именно продукт из нее получится.


Технологическая схема двухступенчатой перегонки нефти. Источник

Например, при температуре до 70 градусов Цельсия из нефти получается легкий бензин - тот, который используют как растворитель или топливо для зажигалок.

{reklama}

В диапазоне от 70 до 100 градусов выделяется легкая нафта. Следом, от 100 до 140 градусов, кипит бензиновая фракция - именно из нее производят топливо для автомобилей. 


freepik

При температуре от 140 до 180 градусов выделяется лигроиновая фракция - раньше её использовали для заправки тракторов и грузовиков, хотя сейчас она почти вышла из оборота.

{reklama2}

Далее, от 180 до 220 градусов, идет керосиновая фракция - из неё получают керосин, в том числе авиационный. 

И, наконец, в диапазоне от 220 до 350 градусов выделяется дизельная фракция. Она делится на две части: при 220-300 градусов получается газойль, а при 300-350 - соляровое масло. Из этих компонентов, после дополнительной переработки и очистки, получают дизельное топливо.

Всё это "светлые фракции", после перегонки которых остается лишь мазут. 


freepik

{reklama3}

То есть соляровое масло - это тяжёлая часть дизельной фракции, но само по себе не является готовым дизельным топливом. Оно более вязкое и плотное, чем легкий дизель, поэтому раньше использовалось для заправки кораблей, локомотивов, тракторов и тяжелой техники.

Своё название "соляровое" масло получило от немецкого слова Solaröl, что в переводе означает "солнечное масло". В XIX веке так называли густой нефтепродукт, которым заправляли уличные фонари. В Советском Союзе термин прижился, и вскоре словом "солярка" стали называть всю дизельную продукцию, даже если по факту речь шла о совершенно другом топливе.

Конечно, из повседневной речи это слово уже не выкинешь, пусть машины ездят и не на солярке вовсе. Но если речь идет о технической документации, производстве или выборе конкретного топлива, правильнее использовать точный термин: дизельное топливо.


wikimedia

 

Ссылка на первоисточник
наверх