ГАЗ-12, известный как ЗИМ, - это не просто автомобиль, а настоящий символ советской эпохи. Когда его начали выпускать в 1948 году, он стал знаковым для своего времени, олицетворяя статус и амбициозность СССР. Элегантный седан с шестью местами, роскошным интерьером и мощным двигателем был предназначен для высокопоставленных чиновников и правительственного гаража.
Но, несмотря на все достоинства, в каждом таком автомобиле обязательно был кирпич. Зачем?Когда ЗИМ появился в производстве, это было событие для страны, только начинавшей развивать свою автомобильную промышленность. Это был автомобиль, который должен был быть визитной карточкой Советского Союза: передовой по дизайну, с комфортом для высокопрофильных людей и максимальной плавностью хода. Но, как оказалось, за этой роскошью скрывались свои особенности, о которых можно было бы узнать только из личного опыта.
Что же заставляло водителей этих престижных автомобилей всегда возить с собой кирпич? Всё дело в трансмиссии. В ГАЗ-12 была установлена новаторская для того времени 3-ступенчатая коробка передач с синхронизаторами на второй и третьей передачи, а также гидромуфта вместо обычного сцепления. Это обеспечивало невероятную плавность хода, особенно на старте, — машина буквально «плыла» с места, не дергаясь, как другие автомобили того времени.
Но, как это часто бывает в технике, новшества не всегда приносят только положительные результаты. Гидромуфта оказалась «неудобной» в одном важном аспекте: когда автомобиль стоял на нейтральной передаче, она фактически отделяла двигатель от трансмиссии. В результате, водителю приходилось всегда использовать ручной тормоз, чтобы машина не покатилась.
Однако даже этого было недостаточно - например, на наклонных участках или в условиях сильного ветра. И вот тогда в игру вступал кирпич. Это простое и надежное решение предотвращало любые нежелательные инциденты, став стандартом для водителей ЗИМ.
Кирпич использовали вместо специализированных противооткатных башмаков, которые не всегда можно было найти. Это было доступно, практично и, что самое главное, всегда под рукой - в багажнике, можно сразу два, чтобы под каждое колесо.
Этот кирпич в багажнике стал своего рода «фишкой» ЗИМа. С одной стороны, автомобиль был чудом инженерной мысли, а с другой — иногда приходилось сталкиваться с такими мелкими недочетами, которые, на удивление, решались с помощью самых простых и обыденных вещей. Это был автоприкол советской эпохи: дорогой и престижный автомобиль, в котором обязательно находился кирпич.
Свежие комментарии