На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Смейся до слёз

404 подписчика

Свежие комментарии

  • Maxim
    В вагонах и маскировочных фарах - синий, некоторые в туалете вешают: чтобы не проснуться ночью..Для чего на подво...
  • Валерий Прытких
    👍Почему водители о...
  • Ирина Некрасова
    Да, обманутых людей искренне жаль, но от смеха удержаться невозможно ))) Безобразие, конечно! Но )))15 покупок и зака...

Для чего нужны «блины» на торцах вагонов и почему не каждый поезд ими оснащён

Хотя бы краем глаза каждый замечал, что на торцах некоторых железнодорожных вагонов располагается пара странных «блинов». Лучше всего эти штуки видны на расцепленных вагонах. При этом есть они далеко не у всех составов. Так зачем же нужен этот загадочный элемент конструкции и какие функции он выполняет?

wikimedia

На самом деле загадочные «блины» правильно называются вагонными буферами. В большинстве случаев они устанавливаются только на пассажирские вагоны, у грузовых их чаще всего нет.

Однако так было не всегда. Первоначально буфера были у всех железнодорожных вагонов. В грузовых перевозках от них стали отказываться только к середине XX века, после изобретения автоматических сцепок нового поколения. А вот в пассажирских составах буфера сохранили свою актуальность. 

{reklama}

Зачем буфера пассажирским вагонам?

Вагоны соединяются друг с другом при помощи автосцепок. Конструкция этих сцепок такова, что во время движения у них есть свободный ход (люфт).

Когда поезд разгоняется или стоит на месте, автосцепка растягивается. Когда состав тормозит, сцепка сжимается.

Из-за этого возникают продольные удары – вагоны слегка дергаются вперед-назад.

{reklama2}

Для грузовых перевозок это не критично, но в пассажирских поездах такие колебания могут доставлять дискомфорт: пассажиры разливают чай, спотыкаются в проходах, спящие на полках могут упасть при резком торможении.

pinterest

{reklama3}

Как буфера спасают ситуацию?

Железнодорожный буфер – это амортизатор, который гасит рывки и смягчает удары между вагонами. Существует несколько видов буферов, но самый распространенный – тарельчатый (тот самый «блин»).

{reklama3}

Внутри буфера находится пружина с резиновыми амортизирующими прокладками.

Один пассажирский буфер рассчитан на нагрузку до 900 кг.

При сцепке вагонов буфера сжимаются, что позволяет минимизировать продольные колебания во время движения. Именно поэтому в пассажирских поездах ехать комфортнее, чем в грузовых составах.

Грузовые вагоны оснащены более жесткими автосцепками, рассчитанными на большие нагрузки, но без амортизации. Пассажирские же составы требуют плавности хода, поэтому буфера в них остаются необходимым элементом.

wikipedia

 

Ссылка на первоисточник
наверх