На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Смейся до слёз

416 подписчиков

Свежие комментарии

  • Анастасия Гончарова
    члены тараканов лучше бы нацепили пшенки на лбы свои тупые еще грознее б выглядели!🤣🤣🤣🤣🤣Зачем польские гу...
  • Maxim
    Да всё верно, сталь, как тазик, ещё и пляшет..Зачем раньше став...
  • Лебедев Андрей Юрьевич
    Ну дебил...Почему корабли из...

Зачем раньше прокалывали водительский талон

Советская автоистория богата на детали, которые современному водителю могут показаться странными. Одним из таких элементов прошлого был водительский талон с проколами - система дисциплинарного учёта, существовавшая на дорогах СССР на протяжении нескольких десятилетий. Мы решили вспомнить, зачем в советское время прокалывали документы водителей и как работал этот механизм контроля.

В Советском Союзе строго и тщательно следили за качеством, и система подготовки и аттестации водителей не исключение. Совет народных комиссаров ввёл категории водительских прав, где высшая степень подразумевала не только отличные навыки управления, но и умение самостоятельно ремонтировать машину.

{reklama}

К единому образцу водительских прав СССР пришёл лишь в 1936 году, а затем перешёл к международному стандарту в 1963-м. Наряду с правами, в 1940-х годах в стране появляется и дополнительный документ - водительский талон. Именно он и подвергался проколам, а не само удостоверение, как думают многие.


drive

Водительский талон представлял собой небольшую книжечку, которую водитель обязан был возить с собой вместе с удостоверением. Внешне не слишком примечательный документ, но по сути это был персональный «дневник нарушений». 

{reklama2}

Этот талон использовали сотрудники ГАИ для регистрации нарушений правил дорожного движения. Каждый раз, когда водитель попадался на проступке, инспектор делал прокол в соответствующей графе с помощью компостера - инструмента, похожего на билетный дырокол в общественном транспорте.


Система была проста и жёстка:

Один прокол - предупреждение.

Три прокола в течение 6 месяцев - лишение водительских прав.

{reklama3}

Если водитель получал три таких отметки за полгода, его отправляли сдавать теоретический экзамен повторно, чтобы вернуть право управлять транспортом. 

Выбор в пользу проколов был неслучаен. С точки зрения бюрократической системы проколы было нельзя стереть или подделать - в отличие от чернил. При этом они делались быстро и просто. Это был унифицированный способ учёта, понятный каждому инспектору в любом уголке страны.


Был ли шанс «исправиться»?

Да. Если с момента последнего прокола прошло более шести месяцев и новых нарушений не было, срок начинал отсчитываться заново. То есть дисциплинированный водитель имел шанс начать "с чистого листа", не дожидаясь принудительного переэкзаменования.

 

Ссылка на первоисточник
наверх