На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Смейся до слёз

404 подписчика

Свежие комментарии

  • Maxim
    В вагонах и маскировочных фарах - синий, некоторые в туалете вешают: чтобы не проснуться ночью..Для чего на подво...
  • Валерий Прытких
    👍Почему водители о...
  • Ирина Некрасова
    Да, обманутых людей искренне жаль, но от смеха удержаться невозможно ))) Безобразие, конечно! Но )))15 покупок и зака...

Почему корпус кораблей ниже ватерлинии красится в красный

Возможно, вы замечали, что нижняя часть корабля, скрытая под водой, почти всегда ярко-красная. Но зачем? Давайте разберёмся, почему корпус кораблей ниже ватерлинии красится в красный?

Оказывается, не каждое судно строго соблюдает «красный дресс-код»:

✔ Круизные лайнеры часто красят ватерлинию в синий или чёрный, чтобы сохранить элегантный белый силуэт

✔ Военные корабли иногда отказываются от красного ради маскировки — например, выбирают тёмно-серый или чёрный

✔ Некоторые суда делают двухцветное днище: красный снизу + контрастная полоса выше

wikipedia

{reklama}

Но классический красный низ всё равно остаётся самым популярным.

Почему?

Ещё в эпоху деревянных парусников моряки столкнулись с проблемой: подводная часть корабля быстро обрастала ракушками и водорослями. Это замедляло ход судна и разрушало древесину.

Решение нашли неожиданное: днище стали покрывать свинцовым суриком — краской на основе оксида свинца.

wikipedia

{reklama2}

Почему именно он?

✔ Отпугивал моллюсков и водоросли

✔ Защищал дерево от гнили, действуя как антисептик

Случайно оказался красным — просто такой у него химический состав!

wikipedia

{reklama3}

Моряки быстро поняли, что красный корпус корабля — это удобно:

✔ Видно крен — если корабль наклоняется, красная полоса становится заметнее. Это помогало при погрузке, чтобы не перегрузить судно

✔ Контроль осадки — по ватерлинии определяли, насколько глубоко сидит корабль в воде

✔ Хорошая заметность — даже в мутной воде или при волнении красный цвет выделялся

flickr

В наши дни свинцовый сурик запретили из-за токсичности. Но днище всё равно красят в красный — правда, теперь используют:

✔ Медные добавки — тоже защищают от ракушек, но менее вредные

✔ Современные антифоулинговые покрытия — специальные составы, которые медленно выделяют яды, не давая организмам прилипать

Но цвет часто оставляют традиционно красным — потому что моряки, как известно, суеверны и не любят менять проверенные вещи.

 

Ссылка на первоисточник
наверх