На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Смейся до слёз

404 подписчика

Свежие комментарии

  • Maxim
    В вагонах и маскировочных фарах - синий, некоторые в туалете вешают: чтобы не проснуться ночью..Для чего на подво...
  • Валерий Прытких
    👍Почему водители о...
  • Ирина Некрасова
    Да, обманутых людей искренне жаль, но от смеха удержаться невозможно ))) Безобразие, конечно! Но )))15 покупок и зака...

Почему в советское время круглый год ездили на летней резине

Наверняка многие слышали, что в советское время автомобилисты не «переобувались» — зимой и летом ездили на одной и той же резине. По сути, она была универсальной. В северных регионах и на бездорожье иногда использовали цепи, но о сезонной смене шин речи не шло. Как же так получилось и каково было ездить без зимней резины?

Зимних шин просто не было

Первые специализированные зимние шины появились только в конце 1970-х. АИ-168У, которые за свой рисунок протектора получили народное название «Снежинка».

{reklama}

Но даже в 1980-е их было катастрофически мало. Основная причина — тотальный дефицит. Советская промышленность не успевала за спросом: шин не хватало даже для грузовиков, не говоря уже о легковушках.

Промышленность не успевала

В аграрной стране индустриальный рывок пришлось совершать в авральном режиме. В те годы развивалась химическая и каучуковая отрасли, но война уничтожила треть производственных мощностей.

{reklama2}

После 1945 года приходилось работать на устаревшем оборудовании, что сказывалось на качестве и объемах выпуска.

С 1950 по 1970-е производство шин выросло в разы:

✔ 1960 год — 17,2 млн шин

✔ 1970 год — 34,3 млн шин

Но США в те же годы выпускали в 6–7 раз больше. Советские заводы освоили десятки новых типоразмеров, но шин все равно не хватало.

{reklama3}

СССР не имел доступа к дешевому синтетическому каучуку. Это делало производство менее рентабельным.


Покрышки Снежинка

Почему не смогли решить проблему?

Развитие шинной промышленности — процесс на десятилетия, но в 1990-е страна столкнулась с новыми вызовами.

{reklama4}

После распада СССР многие заводы не выдержали конкуренции с западными производителями. Вместо развития собственного производства предпочли продавать сырье и покупать импорт.

pikabu

А как ездили на «универсальной» резине?

✔ Зимой — осторожно, с цепями (если повезло их достать)

✔ Летом — обычная эксплуатация, но износ был высоким

Безопасность? Никто особо не задумывался — других вариантов просто не было

pikabu

 

Ссылка на первоисточник
наверх