На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Смейся до слёз

404 подписчика

Свежие комментарии

  • Наталья Середа
    Красавицами были и красавицами остались.Как изменились 15...
  • Aнатолий Райков
    https://rutube.ru/video/49d5ea851b808c1d2e0201df7bdb8f68/?t=6&r=plwdС такими собеседн...
  • Grandad
    На пуговицах - это считается, что на рубашке? Тогда проще заказать или сделать значок с логотипом и перевешивать его.Мама обернула шко...

Почему скорость кораблей измеряют в узлах?

Морская терминология полна интересных и необычных выражений. Большинство из них остаются, так сказать, на борту и не слышны сухопутным обывателям. Но вот про узлы — единицу измерения скорости кораблей - слышали многие. И мы задумались: а откуда взялось это необычное название, и почему именно узлы, а не, скажем, канаты или паруса?

Давайте разберемся.

Первые мореплаватели отправлялись в путь, ориентируясь по звездам, течениям и направлению ветра. На их кораблях не было спидометров, GPS или даже простых измерительных приборов. Однако им важно было знать, насколько быстро они идут по морю, чтобы рассчитывать запасы воды, пищи и дату прибытия. 


Как же определить скорость корабля в эпоху, когда о технологиях даже не мечтали? Моряки пользовались весьма творческими методами. Один из них заключался в наблюдении за предметами, брошенными за борт. Например, деревянные бочки, доски или даже веревки выбрасывали в воду и засекали время, за которое они отставали от корабля. Это был весьма неточный, но забавный способ, который давал хотя бы приблизительное представление о скорости движения.

{reklama}

Со временем был изобретен корабельный лаг с узлами и поплавком. Впрочем, он повторял суть предыдущих опытов, просто был усовершенствован. Как его использовали? 


wikipedia

  • За борт бросали деревянный поплавок, прикрепленный к длинному тросу.

  • Трос разматывался, а моряки засекали время с помощью песочных часов.

  • По количеству размотанных узлов за определенный интервал времени судили о скорости корабля.

Вот так моряки буквально считали узлы во время измерений, и отсюда пошло название «узел» как единица скорости. 


{reklama2}

Эволюция методов измерения скорости

По мере развития кораблестроения и навигации способы измерения скорости становились всё более совершенными. Появились механические лаги, использующие вращающиеся лопасти или винтовые механизмы, которые создавали импульсы при движении корабля. В XX веке их заменили электронные приборы, использующие принципы гидродинамики и электроники.

Сегодня корабли используют спутниковые системы и сложные навигационные приборы, обеспечивающие высокую точность. Однако, несмотря на появление продвинутых технологий, узлы остались стандартной единицей измерения скорости в мореплавании. 

По стандарту, один узел равен одной морской миле в час или 1,852 километра. И это правда интересно, что моряки уже не считают узлы буквально, но их корабли все еще двигаются со скоростью узлов.


 

Ссылка на первоисточник
наверх