На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Смейся до слёз

405 подписчиков

Свежие комментарии

  • Ирина Некрасова
    Да, обманутых людей искренне жаль, но от смеха удержаться невозможно ))) Безобразие, конечно! Но )))15 покупок и зака...
  • Людмила Лепаева
    В Томске дома из лиственницы стоят уже 200 лет и вполне хорошем состоянииПочему старые сру...
  • Лидия Санникова
    Из Астрахани в Волгоград по Волге плыли. Классно, комфортно, быстро...Почему с рек исче...

Зачем при строительстве железной дороги под шпалы сыпят камни

Железную дорогу видели все. И наверняка каждый замечал, что под шпалами и рельсами лежит слой щебня или гравия. Казалось бы, зачем?

Камни — важнейшая часть конструкции, и без них железная дорога быстро превратилась бы в груду кривых рельсов. Давайте разберёмся, как работает этот «каменный матрас» и почему поезда не ездят просто по земле.

wikipedia

Камни под рельсами называются балластом, а вся эта конструкция — балластной призмой.

Её задача — распределять огромную нагрузку от поездов, чтобы шпалы не проваливались в грунт.

Представьте: состав весом в тысячи тонн давит на рельсы, а те передают давление на шпалы. Если бы под ними была просто земля, то после первых же поездов путь превратился бы в волнообразное месиво. Но балласт гасит вибрации, равномерно распределяет вес и не даёт шпалам смещаться.

pinterest

{reklama}

Балластные призмы бывают разными:

✔ Простая — только щебень или гравий.

✔ Усиленная — слой песка + слой щебня.

✔ Сложная — три слоя: песок, щебень и асбест (для особо нагруженных участков).

pinterest

{reklama2}

Помимо основной функции, держать нагрузку, у каменной подушки есть и другие суперспособности:

1. Дренаж — камни пропускают воду, не давая ей размывать путь.

2. Защита от сорняков — через слой щебня растения не прорастают (а если бы прорастали, корни разрушали бы дорогу).

3. Компенсация деформаций — если грунт проседает, балласт можно подсыпать и выровнять путь без замены шпал.

pinterest

{reklama3}

Какие ещё материалы используют вместо камней?

Технически балластом может быть что угодно, если материал:

✔ прочный (чтобы не крошился под нагрузкой),

✔ упругий (чтобы гасить вибрации),

✔ не впитывает воду (иначе зимой замёрзнет и разрушится).

pinterest

{reklama4}

Чаще всего используют:

1. Щебень (самый популярный вариант).

2. Гравий и песок (для менее нагруженных путей).

3. Асбестовые отходы (дешёвый и прочный материал).

pinterest

Что будет, если убрать балласт?

Поезда, конечно, не остановятся сразу, но через несколько месяцев рельсы начнут «плыть»:

1. Шпалы утонут в грязи после дождя.

2. Рельсы перекосятся, и состав сойдёт с путей.

3. Начнут расти сорняки, разрушая полотно.

pinterest

 

Ссылка на первоисточник
наверх