На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Смейся до слёз

404 подписчика

Свежие комментарии

  • Maxim
    В вагонах и маскировочных фарах - синий, некоторые в туалете вешают: чтобы не проснуться ночью..Для чего на подво...
  • Валерий Прытких
    👍Почему водители о...
  • Ирина Некрасова
    Да, обманутых людей искренне жаль, но от смеха удержаться невозможно ))) Безобразие, конечно! Но )))15 покупок и зака...

Как шасси самолёта выдерживает колоссальную нагрузку на полной скорости и не разрушается

Представьте: многотонный «Боинг» приземляется с неба на бетонную полосу на скорости 250 км/ч. Казалось бы, после такого удара шасси должны разрушиться. Но нет — колёса целы, стойки не согнулись, и самолёт спокойно катится дальше. Как же эта хрупкая на вид конструкция выдерживает колоссальные нагрузки?

wikipedia

Современный пассажирский «Боинг» весит от 170 до 210 тонн, а грузовые гиганты вроде Ан-225 «Мрия» и вовсе переваливают за 300 тонн. При посадке вся эта масса обрушивается на шасси с огромной силой.

{reklama}

Инженеры давно продумали этот момент:

✔ Титановые диски — колёса самолёта сделаны не из обычной стали, а из сверхпрочного титана

✔ Многослойные шины — они состоят из десятков армированных слоёв, которые не рвутся, а сжимаются, как пружина

✔ Герметичность — колёса настолько плотные, что их проверяют...водой! Если внутрь попадёт влага и замёрзнет на высоте — катастрофа неминуема

pinterest

{reklama2}

Вспомните «Чудо на Гудзоне» (2009), когда пилот Чесли Салленбергер посадил Airbus A320 на воду. Шасси тогда не выпустили специально, чтобы самолёт не перевернулся, но в других аварийных посадках именно они спасают жизни.

Почему шасси не ломается даже на неровной поверхности?

✔ Амортизаторы-гиганты — стойки шасси работают как мощные пружины, гася удар

✔ Углы и изгибы — конструкция распределяет нагрузку так, что даже жёсткая посадка не ломает стойки

depositphotos

{reklama3}

Авиационные шины прочны:

✔ Давление в 14 атмосфер (в 5 раз больше, чем в машине)

✔ 500 посадок — столько выдерживают шины пассажирских лайнеров

✔ Азот вместо воздуха — его закачивают внутрь, чтобы шины не взорвались от перегрева

depositphotos

{reklama4}

Создание шасси — процесс долгий и дорогой. Инженеры тратят до 6 месяцев, чтобы:

✔ Подобрать идеальный баланс между прочностью и весом.

✔ Рассчитать амортизацию так, чтобы пилоты не чувствовали удара.

✔ Обеспечить плавное «перетекание» с земли в небо.

depositphotos

А ещё шасси регулярно ремонтируют: шины восстанавливают, стойки проверяют на микротрещины. Ведь даже такие шины иногда лопаются. Если на взлёте раздаётся хлопок — это чаще всего лопнувшая покрышка. Хорошо, если это произошло на земле, а не в воздухе!

 

Ссылка на первоисточник
наверх