На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Смейся до слёз

404 подписчика

Свежие комментарии

  • Maxim
    В вагонах и маскировочных фарах - синий, некоторые в туалете вешают: чтобы не проснуться ночью..Для чего на подво...
  • Валерий Прытких
    👍Почему водители о...
  • Ирина Некрасова
    Да, обманутых людей искренне жаль, но от смеха удержаться невозможно ))) Безобразие, конечно! Но )))15 покупок и зака...

Почему машинист поезда сидит справа, а не слева, как принято в автомобилях

Мы привыкли, что место водителя привычно находится слева - так устроен почти весь автопарк мира. Однако стоит заглянуть в кабину поезда, и вы обнаружите нечто неожиданное: машинист сидит справа. На первый взгляд нелогично, так что мы решили разобраться. И чтобы понять, почему у поездов так, а не иначе, нам пришлось вернуться в XIX век, во времена первых паровозов.

 

Тогда в кабине паровоза размещали большой паровой котёл и топку, которую обслуживал кочегар. Как следствие, обзор из кабины был ограничен, а машинисту приходилось буквально выглядывать в боковое окно, чтобы видеть путь.


wikipedia

Учитывая, что железнодорожное движение сделали правосторонним, все основные сигнальные устройства: семафоры и указатели - начали устанавливать по правую сторону пути. Логично, что машинист держался у правого окна, чтобы их видеть. Именно поэтому его кресло и оказалось справа. Изначально вынужденная мера со временем превратилась в традицию.

{reklama}


wikipedia

Можно добавить и еще одно практическое объяснение. Представьте момент, когда два поезда едут навстречу друг другу. На высоких скоростях даже небольшая ошибка или случайно вылетевший предмет из одного может пробить окно другому. Когда машинист сидит на противоположной от встречного состава стороне, он оказывается в большей безопасности.

А безопасность машиниста = безопасность пассажиров и всего состава.

{reklama2}


wikipedia

Современные локомотивы и высокоскоростные электропоезда уже не зависят от котлов и угольных топок. Их кабины просторны, с широким панорамным обзором. В некоторых новых моделях место машиниста часто располагается по центру. Это удобно, дает симметричный обзор и равный доступ ко всем приборам управления.

Тем не менее традиция с правым расположением сохраняется на многих направлениях и в старых моделях локомотивов. А традиции, как известно, живут долго, особенно на железной дороге, где всё "железно" стабильно и надёжно.


wikipedia

 

Ссылка на первоисточник
наверх